МБОУ Березовская СОШ № 1
село Березовское
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа №1

    Краткое наименование: МБОУ Березовская СОШ №1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Березовская средняя общеобразовательная школа № 1 Шарыповского района Красноярского края как самостоятельное юридическое лицо имеет все необходимые документы. Она расположена в центральной части села Березовка. Общее число детей в 2022-2023 учебном году 230 обучающихся: из них: мальчиков 63 человека; девочек 32 человека. В школе сформировано 11 классов – комплектов: 1 ступень: 1 – 4 классы (7-10 лет) в них обучается  46 человек; 2 ступень: 5- 9 классы (11-15 лет) в них обучается  47 человек; 3 ступень:10 – 11 классы (16-17 лет) в них обучается 2 человека. Число детей, обучающихся на дому: 1 человек, по специальной коррекционной программе 8 вида. Занятия ведут 30 педагогов, все они имеют высшее образование. 

    История школы

    Впервые школа, или как тогда именовали – училище, в селе Берёзовском была открыта «в январе месяце сего 1868 года, помещается в доме дьячка церкви Якова Серебренникова, который и обучает детей.  В сём году обучалось 7 мальчиков и 5 девочек». В следующем году школа размещалась в доме священника Якова Космакова, он же и был учителем. 
    Основанию школы поспособствовало Назаровское волостное правление и оплачивало из своего бюджета работу учителей на протяжении двух лет. Однако затем училище при церкви прекратило свое существование «по несогласию прихожан давать для него особую квартиру, вознаграждать труды учителю жалованьем». 
    Вновь школа была открыта только через 15 лет – 3 ноября 1885 года по приговору Берёзовского сельского общества, которое выделило для школы временное помещение и обязывалось ежегодно вносить на её содержание 200 рублей.  В этот год в школе обучалось 6 мальчиков, а учителем был местный священник – Дмитрий Стефанович Мухачёв. 
    После открытия училище размещалось в арендованном помещении. Собственное школьное здание было «построено в 1897 году: <…> деревянное, одноэтажное, на деревянном фундаменте, крыто тесом, не покрашено». 
    Уже в первое десятилетие своего существования школа стремилась расширить влияние на население, организовывая праздничные и воскресные чтения при школе. Эта практика сохранилась и в более позднее время.
    С 1908 года школа стала двухклассной. На 1915 год она была «с собственным, но тесным и ветхим помещением, с 105–125 учениками при 3 учащих». Школа «обильно снабжена письменными принадлежностями». Была одним из немногих училищ, в которых имелся такой предмет как военная гимнастика. Учительницы «бесплатно преподавали рукоделие».
    В 1920-е - начале 1930-х гг. – в селе действуют Берёзовская опорная школа первой ступени и ШКМ – школа крестьянской (колхозной) молодёжи. Затем они были преобразованы в Образцовую начальную школу и Берёзовскую неполную среднюю школу (семилетнюю).
    Берёзовская начальная школа в середине 1930-х годов была в числе лучших школ района и Западно-Сибирского края. 
    Яркой личностью, незаурядным педагогом был её заведующий Иван Иосифович Скоп. С помощью государственного кредита он начал строительство нового типового школьного здания. На личные сбережения Скоп приобрел для школы лошадь, сбрую, некоторый сельхозинвентарь. При школе завели огород, сад, цветник, парник, плодово-ягодный питомник. Организовали столярную мастерскую, снабжавшую школу партами, досками, наглядными пособиями. При школе развивали животноводство и кролиководство. Были оборудованы спортплощадка, пионерская комната, военный уголок и уголок юннатов. Дети получали бесплатные горячие завтраки, наиболее нуждающиеся обеспечивались одеждой и обувью. Все это стало возможным благодаря энтузиазму заведующего, сумевшего организовать родителей, колхозников, рабочих МТС на оказание школе активного содействия в создании материальной базы и нормальных условий для обучения учеников. Под стать Скопу были и учителя школы – Маякин Илларион Иванович, Урусова Нина Васильевна, Белякова Александра Алексеевна, пионервожатая Грибкова Мария Дмитриевна, отдававшие силы, знания, опыт обучению и воспитанию подрастающего поколения. С 1930 года по инициативе И.И. Скопа впервые стали организовываться пионерские лагеря для учеников сельских школ. В Красноярск и на Кузбасс выезжали детские экскурсии, дважды совершались поездки учителей школы на экскурсии в Москву. Школьный педколлектив активно участвовал в издании детской газеты «Колхозная детвора», выпускавшейся с 1934 года. Скоп был учителем-отличником республиканской известности. 
    В 1936 - 1937 учебном году Берёзовской неполной средней школе был присвоен статус средней, во впервые открывающийся 8-й класс планировалось принять 40 человек. В 1939 году состоялся первый выпуск учеников, закончивших десятилетний курс обучения уже Берёзовской средней школы. 
    Во время Великой Отечественной войны, школьная жизнь продолжалась. Но учебный год начался с запозданием, и первая четверть закончилась только 1 декабря. Состав преподавателей изменился в связи с мобилизацией в армию учителей-мужчин и за счет заменивших их специалистов школьного образования, эвакуированных из европейской части страны. Стала ощущаться нехватка учителей, на оставшихся увеличилась нагрузка.
    Колхозы, организации и учреждения вынуждены были привлекать на работу школьников, поэтому для многих из них обучение завершилось с началом войны – для кого-то временно, а для кого-то и навсегда. Подростки заменили взрослых, ушедших на фронт. Отсев учащихся был связан не только с их уходом на производство, но и с необеспеченностью обувью и одеждой, не позволявшей посещать школу.
    В послевоенные годы школа испытывала большие трудности. Но повседневная школьная жизнь состояла не только из проблем.
    В 1949 году учителями – энтузиастами Замудряковой Аллой Владимировной и Замудряковой Анной Семёновной был заложен школьный сад. Ухаживали за ним юннаты. Юннатский кружок проводил селекционную работу, насколько позволяли условия школы. За достижения в опытнической работе делегация школы была награждена путёвкой на ВДНХ в г. Москву.
    В 1950-е годы благодаря влиянию учителя физкультуры и военного дела Ивана Михайловича Елисеева в БСШ широкое развитие получает физкультурное движение. В школе были созданы легкоатлетическая, гимнастико-акробатическая, лыжная, шахматно-шашечная, волейбольная, стрелковая секции. Ученики БСШ неоднократно становились чемпионами и призерами краевых спортивных соревнований колхозных физкультурников.
    1954 г. – знаменательный в истории школы. Впервые выпускник БСШ Скуратов Владимир получил золотую медаль. Самым «урожайным» на медали для Берёзовской школы был 1997 г.: золотые медали вручены Белошапкиной Анне, Вагнер Лилии, Чекановой Татьяне, Дудиной Элле. Всего за прошедшие десятилетия золотыми медалистами стали 25 выпускников, а серебряные медали получили 23 выпускника.
    В советские годы в Березовской школе действовали комсомольская и пионерская организации. Последняя носила имя Героя Советского Союза П. Р. Мурашова. Ученики школы жили насыщенной жизнью: пели, танцевали, ставили акробатические этюды, играли на музыкальных инструментах, участвовали в различных мероприятиях. 
    Шло время…Количество учащихся увеличивалось. И им приходилось заниматься в 4 зданиях одновременно… А в 1980 году произошло долгожданное событие: в эксплуатацию сдано трёхэтажное здание школы. 
    В 1981 году был создан школьный музей. Краеведческая работа велась активно и прежде, но долгое время не было возможности открыть музей. Шапирштейн Жанна Викторовна, работавшая в ту пору старшей пионервожатой, вспоминает: «Школьный музей мы стали создавать сразу, как только переехали в новое здание. До этого все материалы размещались в папках и альбомах. Совхоз выделил деньги, был нанят художник Егоров Сергей. Он оформлял стенды, делал витрины. Я разработала темы стендов: "История села", "Боевая слава односельчан", "Трудовая слава односельчан. История совхоза", "История школы"».  Вторая жизнь началась у музея в 1990 году, когда в Шарыповском районе был объявлен конкурс на лучший школьный музей. Работу возглавила Валентина Егоровна Белошапкина – учитель русского языка и литературы.  За короткий срок было собрано много экспонатов, отражающих быт жителей села. Под руководством В.Е. Белошапкиной ребята занимались поисковой работой, изучая историю села и школы. К 55-летию Победы в 2000 году открыли Комнату боевой славы. В ней собраны материалы об участниках Великой Отечественной войны, об односельчанах, воевавших в Афганистане, о Рожнове Александре, погибшем в 1996 году в Чечне.
    Первый компьютерный класс в нашей школе появился в 1989 году. Компьютеры того времени были на базе АГАТ 7. Они предназначались только для обеспечения учебно-образовательного процесса. Изучались языки программирования бейсик и паскаль. В учебниках по физике в тот период предусматривались компьютерные практикумы. Так началась информатизация образования в селе Берёзовском. 1 сентября 2022 г. в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» оборудован новый кабинет информатики.
    В 2000 году в Березовской школе была создана вокально-хоровая студия «Весна», она существует уже более 20-ти лет.
    1 сентября 2017 года открыт профориентационный класс аграрной направленности «Агрокласс». В 2019 году переименован - профориентационная группа аграрной направленности «Агрокласс». 
    1 сентября 2021 года в рамках национального проекта «Образование» в МБОУ Березовской СОШ №1 открыт Центр образования естественнонаучного профиля «Точка роста». 
    В наше время школа продолжает добрые традиции прошлого. Обучающиеся Березовской школы принимают активное участие в конкурсах, акциях, спортивных мероприятиях различных уровней, ведут исследовательскую деятельность.

    Здание школы 2022 г

    Образование и формы обучения

       Общее число детей в 2022-2023 учебном году - 230 обучающихся. Занятия ведут 30 педагогов, 17 из них имеют высшее образование.  Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются  здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В  практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. 

    Программа развития

    Опишите программу развития. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie