Профиль музея: Историко-краеведческий
Дата открытия музея: 15.01.1981 г.
Характеристика помещения: 2 отдельных комнаты — 23,5 кв.м и 23,5 кв.м.
Разделы экспозиций:
1. История села
2. Доисторический период
3. Крестьянский быт
4. Советская эпоха
5. История школы
6. Великая Отечественная война
7. «Чеченская война – растерзанные души…»
Краткая характеристика основного фонда музея
В основной фонд музея входит несколько коллекций:
1. коллекция «Этнография» (рушники, самовары, угольные утюги, прялки и др.);
2. коллекция «Естественнонаучная» (зуб мамонта, бивень мамонта, окаменелое дерево);
3. коллекция «Нумизматика» (монеты и бумажные деньги дореволюционного времени, советской эпохи и др.)
4. коллекция «Техника» (патефон, радиола, радио и др.)
5. коллекция «Фотографии» (фото выпускных классов разных лет, история села в фотографиях и др.);
6. прочее (значки и др.)
Цели музея
· Сохранение исторической памяти и наследия, развитие интереса к истории своего народа, школы.
· Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
· Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
· Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину, за свою Отчизну.
Задачи музея
1. Проводить поисковую работу в целях пополнения фондов школьного музея.
2. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.
3. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.
4. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой город.
5. На базе музея проводить экскурсии, музейные уроки, организовывать встречи с интересными людьми.
6. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
Основные виды деятельности школьного музея:
1. Поисковая работа.
2.Экскурсионная работа.
3.Фондовая работа.
4. Экспозиционная (оформительская) работа.
5. Научно-исследовательская работа.
6. Организационно-массовая работа.
Некоторые примеры:
· организация поисковой деятельности (сбор материалов по темам: «История школы», «История села в фотографиях», «Первый медалист БСШ», «Бессмертный полк», «Краеведение в Берёзовской школе», «Родословие», «История немцев Поволжья» — записаны интервью с Э.А. Штупмф и с Э.Ф. Гебель.
· организация учебно-исследовательской деятельности — работы: «Воинская доблесть красноармейца Кожевникова», «Неплохая судьба», «Гордость школы: выпускники – известные люди (А. Лыкин, Л. Балашов)», «Страницы истории рода Белошапкиных»
· организация презентационной деятельности – Школьная УИК, районная учебно-исследовательская конференция, конкурс «Моё Красноярье», Краевой Фестиваль школьных музеев, конкурс экспозиций «Музееада» – в краеведческом музее г. Шарыпово, Краеведческие чтения «Люди Приенисейского края».