МБОУ Березовская СОШ № 1
село Березовское
  • Социальный педагог

    Образование: высшее

    Квалификация: 1 категория

    Стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет

    2019 год - окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева по направлению «Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика».

    2019 год -  прошла профессиональную переподготовку в ООО «Инфоурок» по программе «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология», присвоена квалификация: учитель-дефектолог (олигофренопедагог).

    Целью моей профессиональной педагогической деятельности является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата, как основного условия развития, саморазвития, личностного роста и социализации личности обучающегося.

    Маркушина Рената Ренатовна.
    Маркушина Рената Ренатовна
    социальный педагог

    15 февраля 2024 года встреча обучающихся 7-9 классов с инспектором ПДН МО МВД России «Шарыповский» 

      22 февраля 2024 года с родителями обучающихся 1-11 классов школы прошел круглый стол в рамках «Большого родительского собрания» с участием начальника ПДН МО МВД России «Шарыповский» В.В. Марахова «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Роль семейного воспитания». 

    20.12.2023 года с целью снижения дорожно-транспортного травматизма, профилактики безопасного поведения в социальных сетях, употребление табачных изделий, электронных сигарет несовершеннолетними  проведена профилактическая работа с обучающимися школы инспектором ПДН МО МВД «Шарыповский»

    Оказания консультативно-психологической помощи при возникновении любой сложной жизненной ситуации. 
    Портал «Я-родитель»

    Объемный интернет-ресурс, созданный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Содержатся материалы для социальных педагогов, родителей, администрации, педагогов, школьных психологов – от текстовой информации до специально разработанных видеоуроков. Среди особенностей портала можно выделить наличие консультаций специалистов различного профиля, службу психологической помощи, библиотеку, новости и материалы регионов. Портал поддерживает движение «Россия – без жестокости к детям». Большинство материалов бесплатно и находятся в свободном доступе (без регистрации).

             Адрес сайта: http://www.ya-roditel.ru/

    Обращение к родителям «Как помочь учащимся с противоправным поведением?» - Мошкова Н.С., педагог-психолог КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения».

    Ссылка на запись - https://youtu.be/5IFRbPKHHps

    Обращение к родителям «Противоправная деятельность несовершеннолетних» – Шапруто Н.Г., заместитель начальника управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Главного управления МВД России по Красноярскому краю

    1 запись – https://youtu.be/tZYRpBdKj64

    2 запись – https://youtu.be/ADijqaERJD0

    3 запись - https://youtu.be/uHtxQXrKcwo

    Национальная родительская ассоциация

    ПАМЯТКА классному руководителю по работе с «трудными детьми»

    1.Завести дневник наблюдений.

    2. Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.

    3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.

    4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

    5. Ежедневно встречаться с подростками.

    6. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

    7. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

    8. Вовлекать в трудовую деятельность серьезные дела, исполнение общественных поручений.

    9. Предупредить возможность неправильных действий детей.

    10. Организовать интересную жизнь коллектива, в котором учится «трудный».

    11. Обучить детей методам самовоспитания.

    12. Нормализация семейной обстановки, нейтрализовать вредное влияние родителей.

    13. Индивидуальное шефство.

    14. Вовлечение подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.

    Рекомендации по установлению более благоприятных отношений с ребенком

    Шаг 1. Перечислите, что вы пытались делать, и что из этого не помогло. Прекращение этих бесполезных действий часто стимулирует ребенка на позитивные изменения.

    Шаг 2. Если первый шаг не привел к успеху, составьте список приемов, разрушающих ожидаемый ребенком привычный стиль взаимодействия со взрослым. Например, отмечайте, когда он ведет себя приемлемо; удивляйтесь, когда он придерживается раздражающего Вас поведения; задавайте себе вопросы, что ребенок ожидает от вас в конфликтной ситуации, и не делайте этого; используйте парадоксальные стратегии, например, попросите усилить поведение, которое Вам не нравится.

    Шаг 3. Если есть необходимость в третьем шаге, сделайте список того, что Вы можете сделать, чтобы день у ребенка прошел лучше, чем обычно. Например, уделите ребенку три двадцатиминутных периода позитивного внимания. Попросите его выполнить какое-то поручение. Дайте ребенку выбрать, как его выполнить. Спросите мнение ребенка о том, что касается Вас и его. Дайте ему важную для класса или дома работу. Обсудите несколько правил (не более пяти), которых вы вместе будете придерживаться.

    Обычно уже на третьем шаге наступают желаемые изменения. Если этого не произошло, делаются следующие шаги. Здесь уже с ребенком работает психолог.

    К типичным психологическим трудностям детей и подростков относятся следующие:

    проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

    проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

    трудности самоотношения, самопонимания;

    трудности формирования жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», ценностей;

    внутреннее («психологическое») одиночество, непонятость другими;

    стремление избежать давления, правил, норм, требований;

    испытание себя и других;

    поиск границ возможного;

    поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

    отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

    обида на судьбу, конкретных людей;

    переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию;

    неорганизованность;

    зависимость от других, низкая сила своего «я»;

    трудности в обучении;

    отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;

    трудный характер: обидчивость, агрессивность, расторможенность и т.д.;

    отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

    чувство вины, стыда за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица и т.д.), отсутствие уважения к родителям.

    Причинами нарушений нередко являются психологические трудности, обусловленные неправильным воспитанием ребенка. Большинство правонарушений совершают мальчики и девочки, которых недостаточно любили, игнорировали и наказывали в раннем детстве. Часто родители этих детей имели такую же судьбу. В подростковом и юношеском возрасте родители мало что взяли от школы, росли безответственными и импульсивными людьми. Эта схема может передаваться из поколения в поколение.

    Рекомендации  педагогу по работе с неблагополучными семьями

    1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
    2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить её в том, что Ваши цели — это, прежде всего, их цели.
    3. Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый их шаг.
    4. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.
    5. Педагог обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные рост и достижений действий семьи.
    6. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте  паузу, чтобы семья осознала услышанное.
    7. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, не смотря на оплошности родителей.
    8. Педагог обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии нравственным нормам жизни.
    9. Не показывайте, что Вы пришли и семью перевоспитывать родителей. Действуйте в логике системы “перспективных линий” — от дальней перспективы к средней и от нее к сегодняшней.
    10.  Педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость, во, что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.

    Нормативно - правовые документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie